Интервью с Константином Кинчевым в 1993 году перед премьерой "Для тех кто.." из питерской газеты "Rock-Fuzz" №9 за 1993 год: ШАМАН РУССКОГО РОКА Константина Кинчева я искала долго. Ветер, сбивая с ног, рвал в клочья пальто и почему-то обнадеживал меня скорой встречей с лидером АПИСЫ. И действительно, покружив часа два между углами этого «бермудского треугольника» — репетиционной «точкой» группы в ДК моряков, автобусной остановкой и гостиницей все тех же моряков, я, в конечном итоге, нашла Костю в номере этого отеля на краю Петербурга. Его очень долго не было в нашем городе, а, появившись, он кого- то удивил, а кого-то и разочаровал своим новым альбомом»Для тех, кто свалился с луны». Во всяком случае, концерты, которые три дня подряд собирали полный «Юбилейный», оказались куда ярче, сильнее и энергичнее, чем новый альбом. Именно концерты и дали название этому интервью. Однако встречались мы с Костей за 2 дня до концертов, еще не слышав новых песен, поэтому разговор был просто о жизни, о роке, о судьбе… — Кажется, нас не очень жаждали видеть в Питере…, — признался мне Кинчев, — если уж претендовать на концерты в Москве или здесь, то везти нужно что-то новое. Сейчас мы готовы к этому. А насчет изменений: к 30-ти годам человек уже сформировался, и внутри меня мало что меняется. Внешне: дочь родилась, пластинку записали… — Те, кому удалось послушать новый альбом, считают, что Кинчев перестал быть «рупором поколения». Плакатный имидж уступил место более романтическим настроениям. -Это программа для тех, кто не от мира сего, кто чувствует связь с другими мирами. Во мне это было всегда: заглавная песня была написана еще в 1985 году. Под нее нужна была целая программа, которая созрела лишь сейчас. А поведение на сцене — оно неизменно. — Каждая новая пластинка — новая АЛИСА? — То же самое и с этой. — Не боишься, что поклонники не примут, не поймут? — Как бы обидно это не прозвучало для поклонников — мы занимаемся музыкой для себя. Потеряем интерес – бросим. — 10 лет назад ты пел о «моем поколении», обращаясь к нынешним тридцатилетним. Сегодня на концертах АЛИСЫ вновь тинэйджеры. Не потеряна ли связь между Кинчевым и его поколением? — Мое поколение — это те, кому выпала честь родиться на стыке эпох и войти в новый век. Так что связь не может бьггь потеряна. Молю Бога, чтобы тоже дал возможность дожить до двухтысячного года. — Ты верующий или это привычная присказка? — Верил и раньше, но несколько абстрактно. Крестился 26 сентября 1992 года, когда поверил всему, чему учит апостольская церковь. — Чем было вызвано столь безоговорочное признание? — Вероятно, посещением Иерусалима. — Многие церковники считают рок сатанинской музыкой. — Я согласен с этим. Но два стремления — и к Богу, и к року — неразделимы для меня. Я уже не могу стать чистым и непорочным, хотя бы потому, что занимаюсь рок-н-роллом — Рок — это порок? — Эта музыка всегда на линии фронта, слишком часто заигрывает она с бесами. — Ты можешь определить на чьей ты стороне? — Я в песнях спрашиваю о том же — кто играет моей рукой? — Если АЛИСА — проводник не добра? — Отвечу как металлист: «Встретимся в аду». — Не этим ли объясняются постоянные скандалы вокруг АЛИСЫ, бойня на концертах и т. д.? — Может быть, карма такая… хотя первыми мы на скандал никогда не идем. — Как ты относишься к фанатам? — Устаю от них ужасно. Никому бы не пожелал. На лавочках вокруг дома постоянно кто-то поет, кричит, парадная вся изрисована. Знаю, что фаны поддерживают между собой отношения через газету «Шабаш». Есть девочки в Москве и Питере — информаторы. Питерская связная называет себя «Кэт- ниоткуда». Но лично мне самому некогда с ними общаться: — Задумывался ли ты о тех, которые сопровождают АЛИСУ из города в город? Ведь У этих подростков и жизни нет своей, только твоя. — Бесы отвечают во мне: «Это их проблемы». — Хотел ты того или нет, ты имеешь власть над ними. Помнишь у Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Ты не чувствуешь ответственности за них? — Я никогда не брал на себя роль школьного завуча, который объясняет, что должно, что нет… По существу, все мои песни о том, что каждый должен в любой ситуации оставаться человеком. — Вероятно, фанаты воспринимают их неадекватно. — Подрастут — поймут. Но я уже говорил: рок — бесовское искусство, даже не искусство, а естество, физиология. Я не знаю, что будет дальше. Важнее всего для меня сейчас записать новый альбом «Черная метка». — Достаточно «говорящее название… — Это исповедь о страстях — наркотиках, пьянстве, женщинах, азарте. О всем том, что мне физически мешает дожить до 2000 года. -Этот альбом ты тоже впервые представишь в Питере? -Да, также как и «Луну». Питер — мой город. Он сделал меня. Город, построенный вопреки всем законам природы на болоте. Где выжить могут лишь птицы. Люди окрыленные получают здесь огромный энергетический заряд, а привыкшие твердо стоять на земле — тонут. - Почему ты вернулся в Москву? — В Питере у меня никогда не было дома. Я жил у знакомых, друзей, на вокзалах. И это того стоило. В 80-е здесь было легче выжить — больше концертных площадок, рок-клуб… -Сейчас наоборот? -90-е годы — годы Московского рока. В 80-е Питер дал несколько очень разных и сильных команд и по питерской традиции с запоминающимися, яркими текстами. Что-то ушло из города, и новые группы не возникают. А Москва всегда была сильнее в музыкальном отношении. И сейчас там, благодаря информации, хорошим студиям, есть возможность совершенствоваться. Появилось много интересных групп с неплохой музыкой, но все с «закосом» на Запад. Даже поют по-английски. — Альбом записывали в Москве, сколько он будет стоить? — Студия «Мороз-рекордз» сама устанавливает цены. Мы не имеем на это права, лишь получаем определенный процент с продажи. — Другие коммерческие вопросы вас касаются? — Организацией концертов занимаемся мы. Если — аншлаг, то отработаем -вложенные деньги — «выходим по нулям». Если чуть меньше народу придет — «в минусе». Рок-н-ролл не та музыка, которой можно зарабатывать деньги. -Но «раскручиваются» же как-то другие. Спонсоры и т. д. — Мы не хотим попадать в зависимость, терять свободу, а это входит в понятие -спонсор. Моя честь должна быть незапятнанной, иначе не смогу петь и писать стихи. — Зарубежные гастроли имеют какое-нибудь значение? — Моя земля здесь, там нечего делать. Кое-что заработали во Франции — хватило на человеческую жизнь в течение двух месяцев, детям кое-что купить. Детей-то у меня сколько… — Сколько? — Сын от первой жены и две дочери от второй. — Ты часто бываешь дома? — Реже, чем хотелось бы. — А хочется? — Дома по кайфу, хотя я там появляюсь как лишняя нагрузка. Двое детей, собака, а появляется еще один экземпляр, требующий пищи, заботы. — Какая у тебя собака? — Немецкая овчарка по кличке Хит. Подобрали больную, выходили. Красивая стала, но болеет часто... Полностью интервью на сайте: https://ex-pressa.ru/samizdat/rock-fuzz/rock-fuzz_09/rock-fuzz_09_017/

Теги других блогов: рок Константин Кинчев АПИСА